соблюдение требований к подаче заявлений
Сегодня темой публикации является порядок подачи заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги. Часто заявления о предоставлении той или иной государственной услуги поступают на электронный адрес Учреждения в виде скана документа, а иногда и просто в формате «Word», что не соответствует требованиям законодательства.
Сегодня темой публикации является порядок подачи заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги. Часто заявления о предоставлении той или иной государственной услуги поступают на электронный адрес Учреждения в виде скана документа, а иногда и просто в формате «Word», что не соответствует требованиям законодательства.
Порядок, стандарты, правовые основания предоставления Учреждением государственной услуги регулируются Административным регламентом, который разрабатывается и утверждается в соответствии с требованиями законодательства. Основанием для предоставления государственной услуги во всех случаях является обращение заявителя с соответствующим запросом (заявлением), форма которого утверждена законодательно и является приложением к регламенту.
Под запросом в статье 1 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» понимается обращение пользователя информацией в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа, в государственный орган или орган местного самоуправления либо к его должностному лицу о предоставлении информации о деятельности этого органа.
Поскольку предоставление Учреждением государственной услуги в устной форме административными регламентами не предусмотрено, соответственно, запросы должны быть поданы либо на бумажном носителе, подписанном собственноручно заявителем, либо в форме электронного документа.
При этом электронный документ - это документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах (п. 11.1 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации").
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" определяет условия, при выполнении которых электронные документы, подписанные электронной подписью, признаются равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью.
В частности, согласно ч. 1 ст. 6 названного Закона электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью.
Сканирование документа — это получение его электронного образа. Тогда как при электронном документообороте в электронном виде создаются не электронные копии бумажных документов (электронные образы), а именно оригиналы электронных документов.
Соответственно, направленный по электронной почте Учреждения запрос в форме сканированного документа как не отвечающий требованиям законодательства, не подлежит принятию и рассмотрению.
В связи с этим, обращаем внимание на необходимость подачи запроса либо в оригинале с собственноручной подписью заявителя, либо в виде электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью.